Полиграфия

Плакаты

Плакаты, изготовление и печать плакатов
Плакатом называют крупноформатное рекламно-информационное листовое одностороннее издание. В виде плакатов также выпускают настенные календари, афиши, корпоративные промо-плакаты. Дизайн плаката предусматривает наличие крупного, броского изображения и немногословного запоминающегося текста. Элементы фирменного стиля и другая информация о фирме используются по минимуму. Плакат должен быть броским, лаконичным, понятным и заметным.
Дизайн плаката
Богатое историческое прошлое плаката, служившего и революциям, и учебному процессу, определило сложную типологию. Все Мы неоднократно видели и знаем плакаты на тему Великой отечественной войны, выборов, различные социальные темы, которые привлекали наше внимание. Перечислим только те виды, которые имеют непосредственное отношение к современной рекламной полиграфии:
•    имиджевые плакаты;
•    рекламные;
•    агитационные;
•    информационные.
Печать и изготовление плакатов
Печать плакатов производится в форматах А3, А2, А1, А0 и даже B1, B2. Цветность определяется возможностями бюджета клиента. Профессиональному дизайнеру по плечу создание рекламного плаката, запечатываемого в один цвет, при этом выразительного и приметного.
Если брать в сравнение стоимости одного рекламного контакта, то чаще всего оказывается в пользу плакатной рекламы. Изготовление плакатов на заказ в красочности 4+0 (полноцвет) или даже 5+0 (полноцветная печать с добавлением дополнительного цвета по шкале Pantonе) окупится с лихвой. Для печати плакатов могут быть использованы все способы печати:
•    ризография уместна при изготовлении немногоцветных простейших плакатов, например, афиш форматом до А3;
•    цифровая печать используется для малотиражных плакатов небольших форматов;
•    широкоформатная печать делает возможным создание плакатов огромных размеров с фотографической точностью изображения;
•    офсетная печать позволяет создавать красочные, насыщенные плакаты любых тиражей.
Изготовление рекламных плакатов может осуществляться на любой подложке: картоне, бумаге, виниле, самоклеющейся бумаге (стикерах), баннерной ткани. Однако наиболее распространённым материалом можно считать мелованную бумагу плотностью от 90 г\м2 до 200 г\м2.
Постпечатная обработка обычно включает глянцевое или матовое ламинирование, покрытие офсетным лаком или УФ-лаком. Для более удобного размещения плакатов готовые листы могут быть оснащены двухсторонним скотчем или пикколо. Ламинирование и лакировка имеют особенное значение в том случае, если на изготовление плакатов пошла довольно тонкая мелованная бумага.