Internet

Советы и рекомендации при создании сайта

Для того чтобы получить сайт "без проблем" в Беларуси необходимо четко понимать за чем вам сайт, из чего он состоит и что с ним делать дальше.

из чего состоит любой сайт:

  • доменное имя (проверить занято ли ваше доменное имя можно по адресу http://hoster.by) - стоимость: 79 000 бел рублей в год в зоне "by", в других (ru, com, eu, biz) как правило дешевле;
  • хостинга (компьютера-сервера подключенного к интернету, на котором физически размещается программный код сайта) - стоимость: около 6 у.е. в месяц
  • программный код (код, который отвечает за функциональность сайта) - стоимость: от 250 у.е. в зависимости от функциональности
  • дизайн (то каким программный код сайта увидит посетитель) - стоимость: от 150 у.е., в зависимости от сложности.

что нужно чтобы сделать хороший простой сайт:

  • знать о чем сайт
  • знать его структуру - архитектуру ( главная. о вас, контакты, продукция, которая делится на продукцию 1, продукцию 2 и т.д.)
  • знать функциональные особенности (email рассылки, галерея портфолио, форма заказа и т.д.)
  • предоставить подготовленные материалы для размещения (что именно будет в продукции 1, продукции 2 и т.д. , кстати все фотографии нужно присылать отдельно, а не вставлять в microsoft word)
  • согласовать дизайн (рассказать как видите, показать самых красивых конкурентов, довериться)
  • сделать хороший сайт (желательно не просить в последний момент сделать из конфеты мороженное, не каждая конфета сможет стать мороженным)

Советы и рекомендации при создании сайта

1. Выбор доменной зоны доменного имени и регистрация

Существует несколько сайтов на которых вы можете проверить занято ли ваше доменное имя и выбрать доменную зону (например http://hoster.by).

Доменные зоны бывают региональные: by, ru, ua, kz, lt, pl и т.д. и сообщают что компания относится к определенной стране

статусные: com (коммерческие), info (информационные), org (организации).

Желательно использовать белорусскую зону "by", если же подходящее имя занято проверять статусные.

2. Регистрация домена разработчиком или лично менеджером проекта

Если разработчик регистрирует домен на себя, то в случае возникновения конфликтной ситуации у исполнителя появляется возможность угрожать заказчику.  Подобное возможно и при регистрации домена лично на имя менеджера заказчика. Поэтому нужно, чтобы домен был зарегистрирован  на вашу компанию как на юрлицо.

3. Подготовка дизайна

Для получения нужно варианта дизайна нужно сообщить цветовую гамму, предложить блоки размещения информации, предоставить список сайтов, которые нравятся и доверится опыту дизайнера. Далеко не всегда дизайн который нравится заказчику будет удобен для клиента. Во многом это связано с тем, что посетители очень бегло просматривают страницы. Взгляд цепляется за изображения и заголовки и только после первоначальной заинтересованности может быть прочитан остальной текст.

Иногда качественная представительская полиграфическая продукция настолько нравится и руководству,  что просят «сделать все точно так же». Но качественно перенсти буклет в интернет для коммерческой организации практически не возможно. Это связано с тем что подача и сама информация для сайта должна отличаться от информации в буклете.

Очень часто заказчик начинает “цепляться” к мелочам в дизайне, хотя в действительности ему не нравится предложенный концепт в принципе, но он просто не может (или побаивается) это выразить. Важно отследить этот момент и предложить разработать новый вариант. Разработчику это будет проще, чем потратить время на согласование не играющие роли мелочи, которые одинаково не прибавят удовлетворенности заказчику.

4. Размещение контактных данных

Наиболее удобные способы для связи должны быть в наиболее заметных местах. Ни что так не раздражает как невозможность быстро связаться по интересующему вопросу. Рекомендуют кроме страницы контакты размещать на каждой странице несколько телефонов вверху справа, а полный физический адрес  с телефонами внизу сайта.

5. Сроки разработки

Не секрет, что больше 80% проектов по созданию сайтов просрочиваются в не зависимости от бюджета.  Ключевые ошибки:

  • Затягивание согласования работ: особенно касается дизайна, для избежания этого должен быть проект менеджер со стороны заказчика и назначенный человек, ответственный за принятие финального решения, способный думать со стороны пользователя.
  • Отпускание проекта на самотек: если заказчик перестает оперативно следить за работай над проектом, разработчик часто склонен сделать так же. Сдвинуть ситуацию из “мертвую точку” может стоить огромных усилий.
  • Неправильная организация этапа подготовки материалов для сайта: часто заказчик подходит слишком оптимистично, для подготовки материалов нужно время, которое нужно отнять у других дел. Если контент не будет готов на обозначенный срок, то он не будет готов никогда. Соберите готовый материал и закажите написание отсутствующих материалов  у разработчика.
  • Оптимизм исполнителя при назывании сроков: часто при обсуждении сроков разработчик рассматривает “идеальную ситуацию” и указывает слишком малые сроки. Идеальных проектов не бывает, особенно когда нужно изменить некую мелочь на взгляд заказчика, а на самом деле эта мелочь требует значительных изменений

6. Обратная связь с посетителем

Может быть реализована с помощью комментариев, отзывов, форума, гостевой книги или онлайн заказа. Наиболее востребован онлайн заказ, когда пользователь может быстро сообщить о своем интересе и дождаться ответа от вас.

Комментарии. отзывы будут актуальны в основном для продуктов и услуг, но нужно помнить про крайне малую вероятность написания отзыва пользователем. Большинство сообщений публикуют спамеры. Для борьбы с ними необходимо использовать capcha ("укажите код для проверки того что, вы не спам бот"). Борьба со спамом актуальна и для отживающих гостевых книг.

Развивать свой собственный форум достаточно тяжело, т.к. только около 1% посетителей готовы что то адекватное написать. Имеет смысл делать форум в виде вопросов-ответов по тематике вашей компании или отзывов и предложений.

7. Самостоятельное изменение информации на сайте

Все современные сайты имеют интерфейс позволяющий самостоятельно менять содержимое сайтов, информацию в определенных блоках, меню и т.д. В любом случае желательно на этапе обсуждения упомянуть сколько прайсов и как часто они будут обновляться для того чтобы был предложен наиболее удобный способ для редактирования информации.

8. Правильный email адрес сотрудников компании.

Признаком хорошего тона и серьезной компании является адрес вида name@sitename.by. Так же важно помнить что при увольнение сотрудника корпоративный email остается под контролем компании, а это избавит от необходимости сообщать всем контрагентам о смене ящика dima82@tut.by на lena82@mail.ru.

9. Статистика посещаемости сайта

Интернет технологии дают отличную возможность следить за посещаемостью сайта. сколько пользователей пришли за период времени, из какой страны или города они пришли, как они узнали про сайт, какие запросы вводили в поисковик чтобы попасть на ваш сайт. какие страницы наиболее посещаемые и т.д.  так же статистика сайта дает возможность отследить эффективность рекламных компаний или продвижения сайт.

Кстати, если вы дочитали до этой фразы, то можете связаться с нами по телефону +375 29 390 58 54 и получить дополнительную скидку при заказе услуг в нашем хорошем агентстве. Назовите Код 1022557. Спасибо.